Уведомления
ZABAIKALKA 
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
Матрица :: Фотолента

От замысла к воплощению Скифские сестры

В далекой юности меня потрясла работа В. Кандинского «Дань». Работа из частной коллекции. Ощущение ночного проявления мерцаний от сваленных в груду на повозке: шелков, причудливых украшений дев и лошадей, венцов, драгоценных ваз… Помню сильное чувство – так и было! Абстрактная работа мастера передавала память предков. Одна из повозок дани, которую везли в ставку хана русские князья. Батыю, его сыну Сартаку, с которым по преданию был побратим князь А. Невский… Все было на моей родной земле. Чингис-хан родился и похоронен рядом с Алханаем. Кондуйский дворец в своих останках поливной керамики стоял рядом. Василий Кандинский с наших степных мест, из древнего бурят-монгольского рода. Родился-учился не здесь, но генная память предков навсегда оставила солнечность, тоновую особенность, очертания камней моей земли древних дагауров. Чувство красоты переходит из рода в род, как генная особенность принадлежности роду. Не знаю своих корней по материнской линии, местные, из дагауров. Скуластые и узкоглазые, как монголы. С чувством степного кочевья. Почитающих Оленные камни могил предков, любящие волю пространств и коней. Эта чингизидова составляющая кровей не смешивалась с новгородской, доставшейся от прадедов казаков, что в конце 17 века шли осваивать Сибирь. «Серебряная гора» стала не мифом, а настоящими рудниками. Гневно шел протопоп Аввакум к нам на Иргень, шли и казаки, неся Курскую икону Божией Матери «Знамение», Николу Чудотворца, Параскеву Пятницу. И мои три пра-пра-прадеда шли: богомаз, священник, и маслобойного дела мастер. Атаман Пашков лютый был, управлял истово, никого не жалел. На местных женились. Рождались дети – гураны. Метисы с монгольскими скулами и голубыми узкими глазами. Характеры в генной природе не смешивались, а проявлялись в чистом виде. То Новгородские по отцу, с вольницей, любовью к бело-красному-золотому в иконе; а то и синь-бардово-зеленое с мехами, камнями и металлом – все пылало в девичьем чувстве красоты и поступков. Разное все, но цельное в моих Скифских Сестрах. Про них моя работа, про меня. Душа не стареет, а более сильно проявляется во времени. «Причудливо тусуется колода» - сказал герой М. Булгакова. Скифские Сёстры – метафора соединения разных не смешивающихся кровей (монгольских и русских) в женской ипостаси. Это – дань времени жизни рода, определяющая наследственным ощущением красоты, правды, судьбы. Приставка к названию работ «Дань» – как череда тем через свои квилты для лоскутного фестиваля «Души России». Дань №1 – Семье в «Ведучке». Дань №2 – Слову в русских и авторских сказках. Дань №3 – Кровному Наследию Рода. Красоте личного выбора знаков-символов в лоскутной искусстве. По композиции – это проявленная повозка с моей данью времени. Здесь все главное, все символично, каждый цвет и тон имеет свою проекцию в Память о красоте. Почти Средневековая иллюстрация. Много материалов: камни (они помнят все по поверью дагауров), соболь, сукно, металл… Есть этническая память о нарядах, цвете и форме. Есть метафоричный взгляд очей во времени. В коняжке многоплановая символика: о времени, о живой одухотворенной силе, об управляемом стремительном движении, Единении чингизидо-новородском чувстве воли и пространства через особый жезл утверждения Жизни. Скифо-Сибирское ожерелье Звериного стиля в обрамлении квилта несет такую мощную символику, что малыми строками объяснений не обойтись. Батыева печать у косы Салхи (ветер по-бурят-монгольски, намек на фамилию Вихрова, слово «вихрь» переводится с теми тюркскими, невозможными для письма неприличными словами, что не решусь даже намекнуть…). Батыева печать много веков повторялась в искусстве, позже перейдет на геральдику сибирских городов в виде бабров и барсов. Но это другая история… Птицы и Сирины - с колтов женских украшений прошли по всему миру от глубинной Азии до Византийства. Оленные камни на могилах предков, оставили нам в память стремительную солярную символику в причудливо ветвистых рогах. Ими украшали дев, императоров, лошадей, прикладную утварь, кубки, посуду, дом… Львы с суздальских храмов в моей работе, как символ особой любви и устремления через Время. Это больше меня. Мимо не пройти. И еще одно чудо явлено в работе - все белые византийские и индийские птицы в работе напоминают народную глиняную игрушку. Так в белой дружковской глине менялась, в руке мастера, подробность и витиеватость линий, на красоту в простоте. А, может быть, шел и обратный процесс. Фараонки, сирины, львы, барсы, бабры, волки, птички, поверженные в победе звери… несут в себе традиционные линии и формы – словно печати времени. Все это прошло по Отечеству путем Кочевья, в бляхах лошадей, украшениях дев, вазах… Каждый фрагмент квилта несет в себе глубокую символику дыхания времени через вещицу, еще более, через женский характер… Многонациональная «Душа России»! Из Прошлого в Будущее, через Память идут знаки-образы-символы, цвет-тон, форма-линия, материал… Пусть и моя работа напомнит миру самые невероятные Пути Судьбы. Год создания 2017
Загружаю...
 
Все комментарииHTML и BB кодыСкачать в .zip (работает!)
Этапы работы над Скифскими Сёстрами
Скифские сестры или Дань 3
От замысла к воплощению Скифские сестры
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка
Gallery.ru © 2006-2017. Размещено в Филанко